"Деловой Петербург" рассказывает о страховании грузоперевозок: тарифах, страхуемых рисках и особенностях этого вида страхования.
Деловой Петербург,
23 марта 2005 г.
Риск перекладывают на плечи специалистов 761 просмотр
Во время транспортировки товар может быть похищен или испорчен
При совершении сделки купли-продажи товара существует период, когда он уже выпал из поля зрения продавца, но еще не попал к покупателю. Один из способов защиты от ущерба ценного товара, находящегося в пути, -- это страхование. В Петербурге наиболее активно в этом направлении действуют ОАО "СК "Русский Мир", ЗАО "СГ "Спасские Ворота", ОАО "Ингосстрах", ОАО "РЕСО-Гарантия", ЗАО "СО "Прогресс-Нева", ЗАО "Авикос" (последнее специализируется на страховании перевозок авиационным транспортом). При регулярных перевозках страховщик советует осуществлять страхование по генеральному полису. Это снижает документооборот, делает систему оплаты более гибкой и уменьшает расходы. Договор страхования может быть заключен по нескольким вариантам, определяющим объем ответственности страховой компании. Автоперевозки убыточны "Поскольку риск наиболее очевиден при перевозке автотранспортом, именно этот вид транспортировки страхуется чаще всего, -- уверен заместитель генерального директора по тарификации и оценке рисков ЗАО "СО "Прогресс-Нева" Александр Потитов, -- но за последние 2-3 года возрос интерес к страхованию перевозок морским и железнодорожным транспортом". "Перевозки автомобильным транспортом занимают первое место по количеству страховых договоров, -- считает и ведущий менеджер филиала "РЕСО-Гарантия" в Петербурге Олег Кулик, -- морские международные перевозки занимают первое место по совокупной сумме страховых премий, а доля железнодорожных перевозок всегда стабильна и не так зависит от сезонности". По данным "РЕСО-Гарантия", чаще всего страхуют перевозки (импорт) легковых автомобилей и промышленного оборудования -- примерно 30% по объемам перевозок и страховых премий. Также популярны контейнерные перевозки в Москву и далее товаров народного потребления (часто -- электроники), перевозки в Петербург продуктов питания и строительных материалов. Особенности тарифов При автоперевозках страховые тарифы составляют 0,18-0,25% от стоимости груза. В остальных случаях цена полиса может сильно разниться -- от 0,09 до 0,45%. В СО "Прогресс-Нева" считают, что на величину страховки влияют вид груза (прежде всего то, насколько он ликвиден -- удобен для реализации), вид транспорта (чаще всего убытки случаются при автоперевозках и транспортировке железной дорогой), маршрут следования, кто осуществляет перевозку (опыт и репутация перевозчика и т. д.) и дальность перевозки. Есть Мнение Наталия Семенова, ведущий специалист по страхованию грузов петербургского филиала ЗАО "СГ "Спасские Ворота": "Снижается доля грузов, перевозка которых осуществляется в соответствии с условиями "Инкотермс". Согласно этим условиям груз страхуется в обязательном порядке, иначе договор не будет подписан. По нашим данным, только около 30% всех застрахованных грузов страхуется в рамках "Инкотермс", и эта доля постепенно уменьшается. А добровольное страхование, наоборот, увеличивается. Последнее время возрастает доля застрахованных грузов при перевозке железнодорожным транспортом. Такая тенденция связана с тем, что при убытках, связанных с перевозками этого типа, грузовладельцу труднее получить компенсацию. Кроме того, грузовладельцы чаще страхуют грузы добровольно, даже если у перевозчика есть полис страхования ответственности. Это связано с тем, что полис страхования ответственности покрывает не все риски". Георгий КАРЧИК
Вся пресса за 23 марта 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
5 мая 2025 г.

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 5 мая 2025 г.
В Краснодарском крае спрос соискателей на вакансии с ДМС вырос на 114%

|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 5 мая 2025 г.
Ингосстрах обжаловал выплату страховки из-за атак белгородского завода сапфиров

|
|
Regnum, 5 мая 2025 г.
В Москве задержали банду, инсценировавшую 500 ДТП

|
|
Национальное аграрное агентство, 5 мая 2025 г.
Мишустин призвал аграриев активнее страховать урожай

|
|
Интерфакс, 5 мая 2025 г.
Баффет покинет пост CEO Berkshire Hathaway в конце года

|
|
Интерфакс, 5 мая 2025 г.
Минфин поддержал продление эксперимента по исламскому банкингу до сентября 2028 года

|
|
Банки.ру, 5 мая 2025 г.
Китайские авто страхуют по каско чаще всего, российские — реже всего: исследование Банки.ру

|
|
zakon.kz, 5 мая 2025 г.
Рост аварийности в Казахстане стимулирует рынок автострахования

|
|
Вестник агропромышленного комплекса, 5 мая 2025 г.
Сергей Простатин: «Агрострахование с господдержкой — это инструмент защиты АПК от непредвиденных капризов погоды»

|
|
Вестник агропромышленного комплекса, 5 мая 2025 г.
Корней Биждов: «Агрострахование становится значимым элементом Системы управления рисками АПК — аграрии получили рекордные страховые выплаты»

|
|
Региональный информационно-аналитический центр (РИАЦ), Волгоград, 5 мая 2025 г.
В Волгоградской области растет популярность вакансий с дополнительными страховками

|
|
AK&M, 5 мая 2025 г.
Банки и ключевые страховые компании США отказываются поддерживать бурение в Арктике

|
|
ТАСС, 5 мая 2025 г.
Мишустин призвал сельхозпроизводителей шире применять механизмы страхования урожая

|
|
Известия онлайн, 5 мая 2025 г.
Эксперт спрогнозировал рост цен на автомобильном рынке

|
|
Интерфакс, 5 мая 2025 г.
Мишустин призвал к более широкому использованию механизмов страхования урожая

|
|
Day.az, 5 мая 2025 г.
Эти лекарства в Азербайджане можно будет получить бесплатно

|
|
Авто.ру, 5 мая 2025 г.
Путин запретил навязывать «допы» при продаже машин: изменит ли это рынок?

|
 Остальные материалы за 5 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|